Автор Тема: Support Sniper  (Прочитано 1928 раз)

Offline agressor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Бабобаксы: 1.70 $
  • Агрессивный Колобок.
  • Friend list: agressor
Support Sniper
« : 30 Сентябрь 2011, 04:25:37 »
Сказать честно, я удивлён что за столько лет существования рубабо, до сих пор не появилось приличного гайда по снайперке. Чтож, попробую исправить это, а насколько гайд получится приличным судить вам. Снайперская винтовка далась мне гораздо тяжелее чем остальное оружие, и я долго не мог научиться нормально с ней играть. Но несмотря на все невзгоды и настойчивые требования Вонка запихнуть снайперку себе в зад, я не сдавался и учился попадать чаще ^_^.  Стреляю я по прежнему весьма посредственно (по большей части по вине пинга и врождённой кривизны рук, глаз и спинного мозга), но в теоретическом плане стал более подкован. Посему пришла идея начеркать этот гайд =)
Всё написанное ниже - мои личные наблюдения, и не являются догмой.
Гайд ориентирован на игроков с навыком ниже среднего, но уже постигших азы.

Предпочитаю играть агрессивно даже на снипе =) тому есть немало причин:

1) Противник должен считать вас чуточку сумасшедшим, потому что:
2) Противнику нужно давить на психику.
3) Противник должен вас бояться.
4) Над противником нужно доминировать.

Если все четыре пункта сойдутся, то задача умерщвления вражеских шариков заметно облегчится, потому как противник в панике допускает множество полезных для нас ошибок.
Тем не менее, в данном гайде будут рассматриваться тактики снайпера поддержки, а не снайперамеганагибатора.

Итак, рассмотрим основные правила снайпера, соблюдая которые можно добиться заметного улучшения качества игры.
(все тактики подразумевают игру в CTF 3х3)

Глава 1: Первым делом команда, а фраги потом.

Моё мнение таково: снайпер должен иметь минимум убийств, минимум смертей, и наибольший дамаг в своей команде.
Я считаю, что идеальное место для снайпера в командной игре это мидл. Можно помогать в атаке, можно помогать в дефе. Можно и нужно стрелять во всех, кто оказывается в вашем прицеле. При этом вовсе не обязательно пытаться добить противника в особенности если добивание затруднительно (к примеру если противник ушёл за угол, прикрылся щитом, или вас поджимают другие противники). Достаточно того что вы ослабили противника, и этим оказали помощь своему дефу или своей атаке. Тем более, как показывает практика, второй раз попасть в противника заметно сложней, потому как он уже знает, что он под прицелом снайпера и предпримет необходимые меры защиты к моменту окончания вашей перезарядки. В идеале, снайпер должен сопровождать атакующего союзника до самого вражеского флага нанося по одному выстрелу в каждого противника. Атакующий (как правило СМГ), должен сосредотачивать весь свой огонь на раненом, убить его так, чтобы аптечка досталась ему, а не противнику. После этого атакующий принимается за следующего раненого и т.д. Снайпер, если ведёт огонь на добивание, тоже должен постараться чтобы аптечка досталась союзнику. Но всё же хочу подчеркнуть, что нужно всегда оценивать обстановку на поле боя, прежде чем делать выстрел. Если у вашего союзника совсем мало хп, и вы видите что он никак не успеет убить раненого врага и взять аптечку, то раненого врага нужно добить. Если же у союзника достаточно хп чтобы самостоятельно добить раненного вами врага, ЦЕЛЬТЕСЬ В СЛЕДУЮЩЕГО! Добивать смысла нет. В 90% случаев через секунду он и так будет трупом, а у вашего союзника полное (или почти полное) хп.
Имеет смысл смг-атакеру и снайперу заходить на базу с разных сторон, чтобы взять деферов в "клещи". После успешной зачистки вражеской базы, пока атакер берёт флаг, снайпер немедленно возвращается на помощь дефу. При этом он должен двигаться в сторону спавна противника, чтобы законтролить его. По возможности минусануть 0.6 одному, а лучше двум противникам которые сразу после респа идут на раш вашей базы, или на перехват флага. Это сильно облегчит задачу как дефу так и флаггеру.  В случае если деф погибает, Ваша задача, не врываясь на базу не выпускать оттуда врага, и по возможности вести отстрел, до того как вернётся смг-флаггер. А затем задача проста: вместе отбить флаг и принести долгожданное очко своей команде.


Глава 2: "Снайпер-невидимка" и ведение огня.

Снайпера должны видить лишь союзники. Вовсе не потому что "если снайпера засекли то он труп", вовсе нет. Пока вас не видят, от вас не ожидают выстрела. Рассмотрим для примера один вариант: Рисунок 1



Здесь снайпер помогает в дефе. Заметьте что атакующий противник сосредоточен исключительно на обороняющемся союзнике, и вас он в рассчёт не берёт. Он держится за стеной в позиции 1 не позволяя стрелять по нему вашему союзнику, и через мгновение встанет на гансайд в позицию 2, что предрешит исход битвы. Но в действительности противник получит пулю, откуда её совсем не ждал, и поспешно уйдёт в укрытие, где его легко можно будет добить гранатами по траектории А и В
Смг работающий в паре со снайпером должен учитывать эту особенность, и придерживаться нескольких правил. Первое и самое главное: Никогда не стоять между снайпером и врагом, это может закончиться для вас плачевно, в особенности, если у вас было не полное хп, а у противника полное. Второе: всегда отвлекать внимание противника на себя. Противник должен постоянно забывать о присутствии снайпера, что значительно увеличит шансы снайпера на удачный выстрел.

Стоит упомянуть так же и о перекрёстном огне, когда вы помогаете союзнику находясь под углом в 90 градусов от него. Уворот противника как правило линейный, как это показано на рисунке 2:



Это в разы повышает шанс успешного выстрела. Любая смена траектории уворота противника в данном случае нам на руку. Чем активнее он маневрирует от вас, тем сильнее подставляется под огонь союзника, и наоборот. Данная тактика применима не только к снайперкам но и вообще ко всем видам оружия во всех командных играх. (Снайпер должен находиться вне зоны видимости противника, а не как изображено на рисунке)

Запомните главное правило снайпера: сделал выстрел = спалился. Нужно немедленно сменить позицию, и сделать это незаметно для противника, чтоб он понятия не имел откуда последует следующий выстрел. Поэтому после выстрела старайтесь менять укрытие и угол подхода к цели (А ещё ник, скин, покраску и айпи =D)

Глава 3: Укрытия и манёвры.

Как выманить противника из укрытия под выстрел снайпера? На примере вот такой ситуации: Рисунок 3



Знаю, что карта неподходящая, но пофиг, тут удобней всего показать саму идею, а уж как и где идею использовать - на что фантазии хватит.
Чтобы выманить противника из-за укрытия, следует кинуть гранату таким образом, чтобы убегая от неё противник попал в ваш прицел. Именно в данном случае, этот приём имеет и вторичную выгоду - противник теряет гансайд.
Союзник всегда и везде должен контролить местоположение снайпера, и может использовать этот приём что бы выгнать врага под удар снайпера. Обратите внимание на рисунок 1. Дефер так же может с помощью гранат вынудить врага перейти из точки 1 в точку 2, подставив его под удар снайпера.

Часто встречал ситуации:
Когда оба противника кружат вокруг какого либо укрытия, каждый не хочет отдавать гансайд противнику, и ситуация явно затягивается. Решается подобное весьма просто. Находится самое узкое место, и закрывается фламом. Тогда есть шанс что противник примет бой на ваших условиях. Но помните, что ваш флам может сыгрыть противнику на руку, если вы не сможете его законтролить, и вам некуда будет отступить.

Правильно выбираем укрытия. Во время прицеливания на дальних дистанциях, снайпер слеп ко всему что происходит рядом с ним. Поэтому перед тем как отводить курсор, убедитесь что вы максимально обезопасили себя ландшафтными препятствиями, от вражеского огня и постарайтесь оставить себе пути отступления.

Постарайтесь избегать предсказуемых манёвров. Наиболее часто таковыми являются:
1) Попытка взять аптечку, не утруждая себя уворотом. Т.е. приближаясь к ней напрямик. Такие действия допустимы лишь в том случае, если рядом противник, и он имеет неплохие шансы добраться до неё первым. В остальных случаях аптечка всегда берётся мимоходом, в процессе уворота, иначе опытный игрок поймав вашу траекторию, сделает так, что до аптечки вы не добежите.

2) Попытка взять/вернуть флаг, здесь всё тоже самое что и с аптечкой. Если неподалёку от вас лежит флаг противника, и его бегут поднимать, то самое время обернуть этот пункт против врага. Вам известно в какую точку ему НЕОБХОДИМО попасть, и если он слишком разволновался и забыл про додж, он с вероятностью равной вашей меткости получит плюху в минус 0.6 хп. Подчеркну что важно постоянно контролировать хп врага, вы должны знать у кого сколько хп, и можно ли его убить за один выстрел. Если нельзя, то имеет смысл попытаться вырвать флаг. Если вы используете ножи, можно применить так называемый "бульдозер", если щит, хватаем флаг и отбиваемся от преследователя фламом, прикрывшись щитом.

3) Уход за укрытие. Со мной часто бывало такое: затупил, не позаботившись заранее о собственной безопасности (у противника было пол хп, был уверен что снесу), выстрелил, промазал и как полный идиот остался один на один с рассвирепевшим СМГшником на открытой местности. Разумеется первая паническая реакция - бежать (ножей нет). Бегу за угол который вроде бы как совсем рядышком, и не добегая миллиметров погибаю. А всё почему? Потому что предсказуемая траектория. Позже в таких ситуациях стал действовать иначе, стал лихо уворачиваться в наглую крутясь вокруг врага.
И таким образом продлил себе жизнь примерно на 5-7 секунд, а это один-два выстрела из снайперки (я конечно же всегда мазал =D). Даже очень опытные СМГшники порой недоумевали от такой наглости и времени которое они потратили на то чтобы убить снайпера в ближнем бою.

Исходя из этих трёх пунктов можно сделать вывод: нужно всегда сохранять хладнокровие трезво оценивать ситуацию и не поддаваться панике. К тому же эти пункты нужно не только учитывать самому но и стараться подлавливать на них противников, когда они совершают какое то очевидное действие по очевдной траектории движения.

Глава 4: Снайпер против снайпера.

Здесь всё зависит лишь от уровня мастерства, но несколько полезных вещей всё же скажу, пусть они и так известны всем, ну или почти всем.

1) Гансайд и ещё раз гансайд. Это неоспоримое преимущество.
2) Контролим время перезарядки противника. Как только время перезарядки противника подходит к концу, уворачиваемся. Сначала можно отсчитывать, а потом разовьётся внутренний "глазомер".
3) Делаем обманные выкаты из-за стены, чтобы ввести противника в перезарядку. Это очень эффективно даже против весьма недурно играющих на снипе игроков.
4) Если в атаке происходит ситуация когда сходятся смг+снип vs смг+снип, и вашего смг ранил вражеский снайпер, немедленно отомстите вражескому снайперу ранив его смгшника =)))
Это даст шанс вашему смг выжить и получить аптечку, после чего можно будет вдвоём заняться снайпером. Если этого не сделать ваш смг 100% труп, а вслед за ним и вы. А вслед за вами и деф. Чувствуете как много зависит от одного выстрела? =)

Собственно на этом мой поток мыслей иссяк. Прошу дополнить/поправить если у кого есть какие то дополнения и уточнения.

P.S. Хотел написать подробно про контроль спавнов, но Бланк уже всё и так сделал, написав замечательный гайд:
http://baboviolent2.ru/forum/index.php?topic=1255.0
Строго к изучению всем, и не только деферам, там хорошо и популярно разобраны сами принципы и хитрости спавн-контроля, без которых победа CTF 3x3 становится весьма затруднительной.




« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2011, 11:48:06 от keta »
image    image    image    image    

Offline Ginga

  • Всевышний
  • brlm
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1241
  • Бабобаксы: 4.43 $
  • Skype: Olym-ginga
Re: Support Sniper
« Reply #1 : 30 Сентябрь 2011, 10:20:07 »
Отличный Гайд, 9 из 10 =)

И все-таки написал бы про спавн, потому что контроль спавна дефом и мидлом абсолютно разные. Собственно от этих двух игроков и зависит спавн противника (по-своему опыту игры с тобой скажу что ты этого не делаешь, а если и делаешь то не верно, без обид=) )

Ну и плюс ещё про 2-ое оружие, плюсы-минусы, зависимость от карты (флай тут будет ругаться).

Я бы ещё сделал акцент на гранаты, для снайпера они порой спасительны, так как он все видит, и часто чтобы унять разбушевавшегося СМГ нужно кидать хитрые грены, которые заставят его или включить щит или сделать пару резких движений в сторону укрытия..
Я волна, новая волна ^_^
image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline strangeD

  • *w.o.w*
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Бабобаксы: 0.70 $
  • CrazyOne
  • Friend list: Marginal
  • Skype: strangeded
  • Клан: *w.o.w*
Re: Support Sniper
« Reply #2 : 30 Сентябрь 2011, 11:30:20 »
к пункту 3 четвертой главы хочу заметить, что выкаты такие чреваты известно чем.
достаточно немного "махнуть" винтовкой из-за угла. Хотя выезд из-за укрытия после промаха противника будет не так удобен и времени супостату на перезарядку будет отпущено больше, риск потерять здоровье отсутствует. Большинство снайперов-противников приличного уровня на евро-серверах на такой маневр ведётся (момент "махания" применяю с фотоном, но, думаю, с винтовкой этот маневр аналогичен).
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2011, 11:33:49 от strangeD »
image    

Offline Ginga

  • Всевышний
  • brlm
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1241
  • Бабобаксы: 4.43 $
  • Skype: Olym-ginga
Re: Support Sniper
« Reply #3 : 30 Сентябрь 2011, 12:37:56 »
к пункту 3 четвертой главы хочу заметить, что выкаты такие чреваты известно чем.
достаточно немного "махнуть" винтовкой из-за угла. Хотя выезд из-за укрытия после промаха противника будет не так удобен и времени супостату на перезарядку будет отпущено больше, риск потерять здоровье отсутствует. Большинство снайперов-противников приличного уровня на евро-серверах на такой маневр ведётся (момент "махания" применяю с фотоном, но, думаю, с винтовкой этот маневр аналогичен).
Тут главное делать вид что ты не знаешь что в тебя целятся, типо просто бежишь и вот щас уже должен вылеть из-за угла и оп-оп балерон-остановился! конечно когда ты сам со снайперкой этот финт не всегда работает(против хороших снайперов) поскольку он знает насколько надо вылезти из-за угла чтобы сделать выстрел, и будет ловить именно этот момент.

И ещё пока мыслю не забыл...
Обрати внимание на выстрелы, откуда проще попадать, какие выстрелы более результативны и тд.
И ещё было бы неплохо рассказать о передвижении и обзоре.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2011, 12:40:04 от Ginga »
Я волна, новая волна ^_^
image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline agressor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Бабобаксы: 1.70 $
  • Агрессивный Колобок.
  • Friend list: agressor
Re: Support Sniper
« Reply #4 : 30 Сентябрь 2011, 13:40:35 »
Отличный Гайд, 9 из 10 =)

И все-таки написал бы про спавн, потому что контроль спавна дефом и мидлом абсолютно разные. Собственно от этих двух игроков и зависит спавн противника (по-своему опыту игры с тобой скажу что ты этого не делаешь, а если и делаешь то не верно, без обид=) )

Ну и плюс ещё про 2-ое оружие, плюсы-минусы, зависимость от карты (флай тут будет ругаться).

Я бы ещё сделал акцент на гранаты, для снайпера они порой спасительны, так как он все видит, и часто чтобы унять разбушевавшегося СМГ нужно кидать хитрые грены, которые заставят его или включить щит или сделать пару резких движений в сторону укрытия..

Оли, ты абсолютно прав, нормально контролить спавны я не умею, опыта в тимплее маловато. Тем не менее в гайде Бланка описаны все основные принципы контроля спавнов, исходя из которых можно контролить и на мидле.
Но если кто-то опишет их именно для мидла, буду очень благодарен и непременно добавлю в гайд.
Мне их описывать нельзя, ибо нуп, и напорю чепухи =)
Про грены хотел написать да забыл... про щит и ножи, тоже добавлю чуть позже.
Спасибо за дополнения.

к пункту 3 четвертой главы хочу заметить, что выкаты такие чреваты известно чем.
достаточно немного "махнуть" винтовкой из-за угла. Хотя выезд из-за укрытия после промаха противника будет не так удобен и времени супостату на перезарядку будет отпущено больше, риск потерять здоровье отсутствует. Большинство снайперов-противников приличного уровня на евро-серверах на такой маневр ведётся (момент "махания" применяю с фотоном, но, думаю, с винтовкой этот маневр аналогичен).
Писал уже для более-менне опытных, поэтому этот вопрос не разбирался подробно.
image    image    image    image    

Offline Ginga

  • Всевышний
  • brlm
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1241
  • Бабобаксы: 4.43 $
  • Skype: Olym-ginga
Re: Support Sniper
« Reply #5 : 30 Сентябрь 2011, 14:20:25 »
Эх епт, придеца много писать и многа многа картинок, но так и быть побалую вас на днях гайдом...  8)
Я волна, новая волна ^_^
image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline Zikbaron

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Бабобаксы: 22.19 $
Re: Support Sniper
« Reply #6 : 30 Сентябрь 2011, 14:40:09 »
ниасилил, и 1/4 :(
brlm
Sniper Rifle
image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline Corn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Бабобаксы: 0.80 $
  • Юный Babo
Re: Support Sniper
« Reply #7 : 30 Сентябрь 2011, 15:26:26 »
ниасилил, и 1/4 :(

Прочел название глав.

А так для нубов самое то.

Offline agressor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Бабобаксы: 1.70 $
  • Агрессивный Колобок.
  • Friend list: agressor
Re: Support Sniper
« Reply #8 : 30 Сентябрь 2011, 21:14:54 »
ниасилил, и 1/4 :(
Зикуль, оно тебе давно уж и не нужно, так что не надрывайся =)
image    image    image    image    

Offline i know, i can

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Бабобаксы: 13.53 $
  • ~Wonki
  • Friend list: nvzad
Re: Support Sniper
« Reply #9 : 06 Октябрь 2011, 12:49:08 »
Агр засунь снипу в задницу :D
ну а если серьезно, то для лиги и нового поколения вау тут есть кое что полезное, хотя есть и полный бред.
В целом на 6/10, оля в тебя влюблен видимо.
image    image    image    image    image    

Offline Ginga

  • Всевышний
  • brlm
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1241
  • Бабобаксы: 4.43 $
  • Skype: Olym-ginga
Re: Support Sniper
« Reply #10 : 06 Октябрь 2011, 12:55:08 »
оля в тебя влюблен видимо.
да, все! моя любовь к тебе закончилась пошел на все 4 стороны, предатель :D
Я волна, новая волна ^_^
image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline franky

  • brlm
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1605
  • Бабобаксы: 2.70 $
  • brlm...
  • Friend list: franky-47
  • Skype: franky.47
  • Клан: brlm
Re: Support Sniper
« Reply #11 : 06 Октябрь 2011, 16:56:37 »
Агр засунь снипу в задницу :D

вонка в универе анальной каре научили)
если я выстрелю в шарик, он же испортится...
image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline keta

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 458
  • Бабобаксы: 21.81 $
  • Prozac Babo
    • Prozac Mod
  • Friend list: ketamine
  • Skype: warlabs
  • Клан: *w.o.w*
Re: Support Sniper
« Reply #12 : 06 Октябрь 2011, 17:20:31 »
вонка в универе анальной каре научили)
Надеюсь, учили не методом подвергания оной :)
«Не важно, что под маской. Главное — что она символизирует.»
— Субкоманданте Маркос
image    image    image    

Offline crIDax_Q3

  • Babo Violent Челябинск
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2115
  • Бабобаксы: 0.20 $
  • Организатор турниров, клановой деятельности
    • Russian Babo Violent Community
  • Friend list: crIDax_Q3
  • Skype: crIDax_Q3
  • xfire: directx74
  • Клан: Legion
Re: Support Sniper
« Reply #13 : 06 Октябрь 2011, 17:28:09 »
Надеюсь, учили не методом подвергания оной :)

порой мне кажется что именно методом подвергания
Участие в турнирах: 24
LAN-турниров: 4
#1: 8
#2: 7
#3: 3
image    image    image    image    image    image    image    image    

Offline agressor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Бабобаксы: 1.70 $
  • Агрессивный Колобок.
  • Friend list: agressor
Re: Support Sniper
« Reply #14 : 06 Октябрь 2011, 21:04:19 »
Агр засунь снипу в задницу :D
ну а если серьезно, то для лиги и нового поколения вау тут есть кое что полезное, хотя есть и полный бред.
В целом на 6/10, оля в тебя влюблен видимо.
Процитируй бред и поясни что не так. =)
Я не настаиваю на верности всего что написал, как написано в начале гайд основан исключительно на личных наблюдениях. Поправкам и дополнениям буду только рад.
image    image    image    image